Независимая оценка качества образования

Результаты оценки качества образования

Аналитическая справка о результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы в МБДОУ детский сад "Теремок" с. Ижевское за 2022– 2023 учебный год Целью педагогической диагностики является отслеживание динамики развития детей старшего дошкольного возраста, определение эффективности образовательного процесса, прогнозирование педагогической работы на следующий учебный год. Мониторинг качества образования проведен по следующим образовательным областям: • «Социально–коммуникативное развитие» • «Познавательное развитие» • «Речевое развитие» • «Художественно–эстетическое развитие» • «Физическое развитие» Анализ полученных данных позволяет сделать следующие выводы: Общий результат качества образования в группе на конец 2022-2023 учебного года представлен следующими показателями: Высокий уровень – 7 воспитанников (64 %) Выпускники: из 11 выпускников – высокий уровень 6 чел. ( 60 %) Средний уровень – 5 воспитанника (36 %); Анализ показателей по образовательным областям «Социально – коммуникативное развитие» Высокий уровень: 7 человек (64 %) Из них выпускники: 4 человека (36 %) Средний уровень: 4 человека (36% %) Результаты, достигнутые при реализации основных направлений развития ребенка: Данные результаты свидетельствуют о том, что дети способны к волевым усилиям, могут и следуют социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях с взрослыми и сверстниками, соблюдают правила безопасного поведения и навыки личной гигиены. Способны договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляют свои чувства, в том числе чувство веры в себя, стараются разрешать конфликты. Умеют выражать и отстаивать свою позицию по разным вопросам. Дети с помощью воспитателя могут объединяться для совместных игр и труда. Занимаются выбранным делом, договариваются между собой в процессе совместной деятельности, помогают друг другу. В группе царят дружеские взаимоотношения. У всех детей сформирована привычка самостоятельно умываться, мыть руки перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом. Дети умеют правильно пользоваться столовыми приборами. Быстро, аккуратно одеваются и раздеваются, соблюдают порядок в своем шкафу. Сформировано положительное отношение к труду, желание выполнять посильные поручения. Способны сотрудничать и выполнять как лидерские, так и исполнительские функции в совместной деятельности. Проявляют патриотические чувства, ощущают гордость за свою страну, ее достижения, имеют представление о ее географическом разнообразии, многонациональности, важнейших исторических событиях. Имеют первичные представления о себе, семье, традиционных семейных ценностях, включая традиционные тендерные ориентации, про-являют уважение к своему и противоположному полу. Воспитанники группы организованны, проявляют доброжелательное отношение друг к другу и к окружающим, всегда вежливы и приветливы. Все дети имеют представления о правилах поведения в общественных местах, об обязанностях в группе детского сада, дома. У всех детей сформировано положительное отношение к детскому саду. Дети проявляют уважительное отношение к сверстникам своего и противоположного пола. Сформированы навыки бережного отношения к вещам, умения ставить игрушки на место. Сформированы основы экологической культуры и безопасного поведения в природе. Дети соблюдают правила дорожного движения, знают некоторые дорожные знаки. Дети соблюдают правила безопасного поведения во время игр в разное время года. Сформированы навыки безопасного пользования бытовыми предметами. Дети знакомы с работой пожарных, службы полиции, скорой помощи. «Познавательное развитие» Высокий уровень: 7 человек (64 %) Из них выпускники: 3 человека (27 %) Средний уровень: 4 человека (36 %) Данные результаты свидетельствуют о том, что дети проявляет любознательность, задают вопросы взрослым и сверстникам, интересуются причинно-следственными связями, пытаются самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; наблюдают, экспериментируют. Обладают начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором они живут; знакомы с произведениями детской литературы, обладают элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; принимают собственные решения, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности. Дети владеют счетом в пределах 10, сравнивают рядом стоящие числа. Сравнивают два предмета по величине, длине, ширине и толщине. Знакомы с геометрическими фигурами: квадрат, прямоугольник, круг, треугольник, овал. Дети умеют анализировать и сравнивать предметы по форме. Сформировано умение ориентироваться в окружающем пространстве и на листе бумаги. Легко и свободно ориентируются в пространстве и во времени. Проявляют инициативу и творчество в интеллектуальных играх. Во всех видах деятельности воспитанники группы используют исследовательские действия. Все дети подчиняются правилам в групповых играх и проявляют творческую самостоятельность. Сформированы представления о предметах, облегчающих труд человека в быту. Дети умеют определить материалы, из которых изготовлены предметы, сравнивать и классифицировать их. Воспитанники знакомы с трудом людей разных профессий, имеют элементарные представления о родной стране, российском флаге, гимне, гербе, государственных праздниках, Российской армии. Расширены представления о домашних и диких животных, птицах, представителях класса пресмыкающихся и насекомых, знакомы с понятиями «лес», «луг», «сад» «река». Устанавливают связи между природными явлениями, взаимодействие живой и неживой природы. Называют времена года, их отличительные признаки и изменения в жизни людей, животных и растений. «Речевое развитие» Высокий уровень: 8 человек (73 %) Из них выпускники: 3 человека (27 %) Средний уровень: 3 человека (27 %) Данные результаты свидетельствуют о том, что дети устанавливают продуктивные контакты с взрослыми и сверстниками, обладают выразительной речью, мимикой, пантомимикой. В построении предложений не затрудняются, грамматические ошибки редки. Инициативны в придумывании сказок. Хотя в рассказывании иногда допускают пропуски, логические ошибки, но сами их исправляет при помощи взрослого и сверстников. Аргументируют суждения и пользуются формой речи – доказательства. Доброжелательны, умеют самостоятельно разрешать конфликтные ситуации, изменять стиль общения с взрослыми и сверстниками в зависимости от ситуации. Задают вопросы социального характера, обсуждают их с взрослыми; проявляют потребность в сотрудничестве с другими детьми, используют в общении развернутую речь. Осознанно выполняют правила культуры общения с взрослыми и сверстниками. Дети с интересом слушают чтение и рассказывание, стремятся к повторной встрече с произведением, получают удовольствие от общения с книгой. Самостоятельно различают жанры литературных произведений (сказка, рассказ, стихотворение). Правильно воспроизводят литературный текст сказки (рассказа) с помощью иллюстраций или вопросов педагога, пересказывают знакомое и впервые услышанное произведение. Читают наизусть любимые стихотворения, загадки, считалки. Охотно участвуют в драматизациях (инсценировках) литературных произведений. Речь детей обогащена существительными, прилагательными и наречиями. Могут подобрать существительное к прилагательному, слова со сходным и противоположным значениями. Развит фонематический слух. Развито умение поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения. Воспитанники составляют рассказы из личного опыта, придумывают концовки к сказкам. «Художественно – эстетическое развитие» Высокий уровень: 7 человек (64 %) Из них выпускники: 3 человека (27%) Средний уровень: 4 человека (36 %) Данные результаты свидетельствуют о том, что дети проявляют интерес и желание рисовать. Проявляется замысел рисунка и удерживается (развивается) в процессе рисования. Форму и цвет предметов передают точно, части предмета располагают верно, соблюдая пропорции. Дети умеют правильно пользоваться инструментом, регулируют силу нажима, закрашивают основу мелкими штрихами, не выходящими за пределы контура. Адекватно реагируют на замечания взрослого, стремятся исправить ошибки, неточности. Задание выполняют самостоятельно, без помощи педагога. В случае необходимости обращаются с вопросами. Воспитанники самостоятельно лепят различные предметы, передавая их форму, пропорции, позы и движения фигур. Дети самостоятельно создают и наклеивают изображение из нескольких частей. Владеют способом вырезывания с обрыванием и симметричного вырезывания из бумаги, сложенной вдвое и гармошкой. Составляют узоры и декоративные композиции из растительных, геометрических форм (включает изображение птиц и животных) на полосе, квадрате, круге. Проявляют творчество в аппликации. Воспитанники выделяют основные части конструкций и характерные детали, анализируют сделанные воспитателем поделки и постройки, находят конструктивные решения. Знают и различают разнообразные детали по форме и величине, называют их (куб, пластина, кирпичик, брусок). Самостоятельно планируют этапы создания собственной постройки. Стремятся самостоятельно делать игрушки, сувениры из природного и других материалов, прочно соединяют части. Знакомы с приемами конструирования из бумаги. Изготавливают поделки из природного материала: коры, веток, шишек, каштанов, листьев, ореховой скорлупы. Охотно работают в коллективе. У всех детей сформирована эмоциональная отзывчивость на музыкальные произведения, в свободной игровой деятельности с удовольствием поют и танцуют, включают игру на детских музыкальных инструментах в сюжетно-ролевые игры. «Физическое развитие» Высокий уровень: 8 человек (73 %) Из них выпускники: 4 человека (36 %) Средний уровень: 3 человека (27 %) Данные результаты свидетельствуют о том, что дети у детей развита крупная и мелкая моторика; они подвижны, выносливы, владеют основными движениями, могут контролировать свои движения и управлять ими. Имеют начальные представления о здоровом образе жизни. Воспринимают здоровый образ жизни как ценность. Дети способны к волевым усилиям, могут следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, соблюдают правила безопасного поведения и навыки личной гигиены. Таким образом, результаты мониторинга освоения программного материала детьми показали в основном уровень развития детей выше среднего. Наиболее высокие результаты у детей подготовительной к школе группы. Сформированы представления об особенностях функционирования и целостности человеческого организма, о важных компонентах здорового образа жизни. Имеют представления о зависимости здоровья человека от правильного питания. У всех детей сформированы первоначальные культурно-гигиенические навыки. Дети с удовольствием участвуют в подвижных играх, самостоятельно их организовывают, проявляют инициативу и творчество, стремятся участвовать в играх с элементами соревнования, играх-эстафетах. Вывод: результаты мониторинга овладения воспитанниками дошкольного образовательного учреждения программным материалом по образовательным областям являются хорошими. Рекомендации воспитателям групп: 1. Вести целенаправленную работу по повышению качества освоения программного материала по образовательным областям: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие». Срок исполнения: постоянно, в течение года 2. При планировании воспитательно-образовательной работы учитывать результаты мониторинга. 3. Уделить внимание пришедшей в конце учебного года воспитаннице, ликвидировать пробелы в знаниях по всем образовательным областям, в общении со взрослыми и детьми в группе. Срок исполнения: постоянно, в течение года Ничего не найдено

Принципы проведения оценки качества образования

Принципы проведения оценки качества образования Независимая оценка качества образовательной деятельности Что понимается под независимой оценкой качества образования? Независимая оценка качества образования направлена на получение сведений об образовательной деятельности, о качестве подготовки обучающихся и реализации образовательных программ. Независимая оценка качества образования включает в себя: 1) независимую оценку качества подготовки обучающихся; 2) независимую оценку качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность. (Статья 95, № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года) Цель проведения независимой оценки качества образования Независимая оценка качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, осуществляется в целях предоставления участникам отношений в сфере образования информации об уровне организации работы по реализации образовательных программ на основе общедоступной информации. (Статья 95.2, № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года) Независимая оценка качества образования - оценочная процедура, которая осуществляется в отношении деятельности образовательных организаций и реализуемых ими образовательных программ в целях определения соответствия предоставляемого образования. Перечень нормативно-правовых и инструктивно-методических материалов по формированию и развитию системы независимой оценки качества образования: Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (ст. 95 "Независимая оценка качества образования") Постановление Правительства РФ от 30.03.2013 г. № 286 "О формировании независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги" Постановление Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. № 662 "Об осуществлении мониторинга системы образования" Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации "Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией" Методические рекомендации по проведению независимой системы оценки качества работы образовательных организаций (утверждены 14 октября 2013 года) Независимая оценка качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, осуществляется в целях предоставления участникам отношений в сфере образования информации об уровне организации работы по реализации образовательных программ на основе общедоступной информации. Независимая оценка качества образования - оценочная процедура, которая осуществляется в отношении деятельности образовательных организаций и реализуемых ими образовательных программ в целях определения соответствия предоставляемого образования.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie