Безопасность детей
Направления работы
Основными направлениями деятельности администрации детского сада по обеспечению в детском саду является: - пожарная безопасность; - антитеррористическая защищенность; - обеспечение выполнения санитарно-гигиенических требований; - соблюдение норм и правил охраны труда. В ДОУ имеются и поддерживаются в состоянии постоянной готовности первичные средства пожаротушения – огнетушители. Соблюдаются требования пожарной безопасности к содержанию территории, помещений ДОУ, эвакуационных выходов. В целях обеспечения антитеррористической безопасности в детском саду установлен ряд правил. Главной целью по охране труда в детском саду является создание и обеспечение здоровых и безопасных условий труда, сохранение жизни и здоровья воспитанников и сотрудников ДОУ. С детьми. Формирование у детей представлений об опасных и вредных факторах, чрезвычайных ситуациях и воспитание навыков адекватного поведения в различных неординарных ситуациях С сотрудникам. Изучение нормативно-правовых документов, локальных актов, приказов по учреждению, инструкций по технике безопасности, должностных инструкций и обеспечение контроля за исполнением данных инструкций С родителями. Консультации, родительские собрания, проектная деятельность в соответствии с программой по ОБЖ Главной целью охраны жизни и здоровья детей в детском саду является создание и обеспечение здоровых и безопасных условий, сохранение жизни и здоровья воспитанников в процессе воспитания и организованного отдыха Коллектив ДОУ обеспечивает безопасность детей с учётом современных требований и строит свою работу на основе законодательных и инструктивно-директивных документов по разделам: <охрана жизни и здоровья детей противопожарная и техногенная безопасность предупреждение дорожно-транспортного травматизма обеспечение безопасности и усиление бдительности при угрозе террористических актовОсновные задачи
- Изучение и реализация основных направлений законодательства РФ по вопросам безопасности, разработка и внедрение нормативно-правовых, методических и иных локальных актов, инструкций по формированию безопасного образовательного пространства
- Наращивание опыта межведомственного, комплексного и многоуровневого подходов при формировании безопасного образовательного пространства
- Аттестация образовательного учреждения по созданию медико-социальных, организационно-технических условий, обеспечивающих безопасность и сохранение здоровья всех участников воспитательно-образовательного процесса
- Обеспечение выполнения сотрудниками и воспитанниками ДОУ требований законодательных и других нормативно-правовых актов, регламентирующих создание здоровых и безопасных условий воспитания
- Выполнение правил пожарной безопасности и соблюдение противопожарного режима
- Формирование у воспитанников и сотрудников устойчивых навыков безопасного поведения при возникновении чрезвычайных ситуаций
- Оснащение образовательного учреждения противопожарным и охранным оборудованием, средствами защиты и пожаротушения
- Обеспечение безопасной эксплуатации здания, оборудования и технических средств обучения
Законодательная база по охране жизни и здоровья детей
- п. 3 ст. 41 Конституции Российской Федерации
- Закон об основных гарантиях прав ребёнка
- Закон о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию
- ст. 1064 Гражданского кодекса
- ст. 1065 Гражданского кодекса
- ст. 63 Семейного кодекса
- ст. 65 Семейного кодекса
- Закон об образовании
- ст. 6, 19 Конвенции по правам ребёнка
- Приказ Минобразования от 15.01.2002 № 76 «О создании безопасных условий жизнедеятельности обучающихся в образовательных учреждениях»
- Приказ Минобразования от 07.08.2000 № 2414 «О принятии мер по предотвращению несчастных случаев с обучающимися и работниками образовательных учреждений» и Письмо Минобразования от 12.07.2000 № 22-06-788 «О создании безопасных условий жизнедеятельности обучающихся в образовательных учреждениях»
- Приказ Минобразования от 26.04.2002 № 29/2084-6 «О всероссийской диспансеризации детей в 2002 г.»
- Письмо Минобразования от 14.03.2000 № 65/23-16 «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения»
- Письмо Минобразования от 27.11.2015 № 08-2228 «Методические рекомендации по профилактике травматизма на занятиях физической культурой и спортом в общеобразовательных организациях»
- Письмо Минобразования от 12.07.2000 № 22-06-788 «О создании безопасных условий жизнедеятельности обучающихся в образовательных учреждениях»
- Устав ДОУ и родительский договор
- Положение об организации пропускного и внутриобъектового режима МБДОУ.
Материалы для работы с детьми
- Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б. Ребёнок на улице города: Учебное пособие по ОБЖ — М., 1998 Рекомендовано Министерством общего и профессионального образования РФ
- Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Планирование работы, беседы. Игры — СПб.: Детство-пресс, 2010
- Развивающая игра для детей 5-7 лет .Азбука безопасности.
Обеспечение безопасности детей
- Вход в детский сад осуществляется строго в соответствии с групповыми списками
- Запрещается вход в детский сад посторонних лиц, не имеющих отношения к воспитанникам и сотрудникам учреждения
- Запрещается отдавать детей незнакомым лицам и лицам до 18 лет
- Необходимо требовать от родителей личной передачи ребёнка воспитателю с рук на руки, не допускать передачу ребёнка воспитателю соседней группы, другому сотруднику, сторожу и пр.
Для обеспечения безопасности детей в саду имеются:
- металлические двери
- тревожная кнопка
- система пожарной сигнализации
- план эвакуации детей
- видеонаблюдение
- голосовое оповещение
- домофон
В детском саду делается особый упор на соблюдение требований безопасности. Со стороны методической службы проводится работа с педагогическим коллективом по обучению детей дошкольного возраста правилам безопасности:
- семинары
- вопросы рассматриваются на педагогических советах
- создана соответствующая развивающая среда
- разработано перспективное планирование по обучению дошкольников правилам безопасности
- ежегодно проводятся месячники пожарной безопасности
- ежеквартально проводятся тренировочные эвакуации воспитанников и персонала детского сада на случай возникновения пожара
Профилактика туберкулёза
Памятка для родителей дошкольника о туберкулинодиагностике и направлении к фтизиатру
1. В родильном доме вашему ребенку сделали прививку БЦЖ – от нее остался рубчик на левом плече. Теперь необходимо оценить напряженность поствакцинального иммунитета и своевременно провести профилактику туберкулеза – именно для этого нужна проба Манту, которую предлагают в детском саду ежегодно.
2. Многие ошибочно считают реакцию Манту прививкой, однако это не прививка, а кожная аллергическая проба, позволяющая определить напряженность иммунитета к туберкулезу и своевременно диагностировать заболевание у ребенка. Проба Манту проводится туберкулином – раствором осколков оболочек возбудителя туберкулеза (т. е. аллергеном, не вызывающим заболевания), который вводится в предплечье подкожно. Через три дня пробу измеряют.
3. При технически правильном внутрикожном введении туберкулина образуется "лимонная корочка”, а затем при положительной реакции появляется папула, напоминающая внешне укус комара. У ребенка, привитого вакциной БЦЖ, реакция Манту в первые 4–5 лет обычно стойко положительная (свыше 5 мм, но не более 17 мм) и постепенно угасающая. Это нормальное явление, т. н. поствакцинальная аллергия.
4. Отрицательная реакция Манту у привитого ребенка означает неэффективную вакцинацию, и ребенку могут предложить повторную процедуру.
Если реакция Манту нарастает более чем на 6 мм, или рядом появляются пузырьки, красная дорожка от пробы к локтю, или увеличиваются лимфоузлы, то это признаки т. н. виража туберкулиновых проб, т. е. инфицирования возбудителем туберкулеза. В подобных случаях ребенка обязательно направляют на консультацию к фтизиатру.
5. Не отказывайтесь от похода к специалисту. Фтизиатр выяснит, истинная это реакция или ложно-положительная, обследует ребенка и, возможно, назначит профилактическое лечение. Детская противотуберкулезная помощь направлена прежде всего на профилактику заболевания, потому что лечение туберкулеза продолжительное.
6. Помните, что при отсутствии заключения фтизиатра в течение месяца после направления ребенка, не обследованного на туберкулез, не рекомендуется допускать в детский сад, т. к. он может стать источником инфекции.