"Мамин праздник" в младшей группе
Программа занятий
Актуальность : Каждый год в марте мы отмечаем праздник 8 марта. Мама- это источник жизни, основа семьи, берегиня очага- так по разному, в разное время называли женщину. Необходимо воспитывать у ребенка с малых лет понимание того, что все хорошее в жизни начинается с мамы и родного дома. Тип проекта : познавательный, творческий. Ожидаемые результаты: 1. Расширятся представления детей о культуре и традициях семейных взаимоотношений. 2. Будет обеспечено взаимодействие родителей, детей и воспитателя, работающих над единой целью. Проблема: Дети недостаточно знают о своих мамах и бабушках, о весеннем празднике 8 марта. . Участники проекта : дети, родители, воспитатель Возраст детей: 2-4 года. Содержание проекта. Цель: Воспитывать чуткое, доброе, заботливое отношение к маме и бабушке. Углубить знания детей о семейных традициях. Задачи: - Формировать представление детей о роли мамы в жизни ребёнка, через раскрытия образа матери в поэзии, музыки, художественной литературе, живописи. - Создать условия для развитие речи детей, через выразительное чтение стихов, составления рассказов о маме. - Развивать творческие способности через пение, танцы, художественную деятельность,создание поделок,аппликации,рисунков. - Поддерживать доброжелательное отношение в играх, продуктивной совместной деятельности. - Способствовать формированию доброго и уважительного отношения к своей маме и своим близким. Этапы реализации проекта : 1 этап - подготовительный • Создание необходимых условий для реализации проекта : подобрать материалы, атрибуты к игровой, театрализованной деятельности, дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу по теме «Мамин праздник». 2 этап - основной практический • Внедрение в воспитательно- образовательный процесс эфективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о празднике. • Домашние задание родителям – поддерживать желание ребенка помогать взрослым дома, организовать с детьми беседы о семейных традициях, рассказать детям о женских профессиях, разучивание стихотворений к празднику. 3 этап – заключительный • Коллективная работа из бумажных салфеток «Ваза с розами» (поздравительная газета к 8 марта). • Проведение итогового мероприятия – праздничный утренник «В лес за подснежниками». Организация деятельности проекта. Игровая деятельность. Сюжетно-ролевые игры «День рождение у куклы Даши». Цель: закреплять знание детей о столовой посуде, как встречать гостей, воспитывать культуру поведения за столом, активизировать и развивать речь детей, раскрыть игровой замысел, формировать начальные навыки ролевого поведения. «Мама купает дочку». Цель: учить объединять игры единым сюжетом: сначала куклу надо раздеть, выкупать, одеть, уложить спать, правильно называть предметы и их назначение. Закреплять разнообразные игровые действия. Развивать игровые умения и навыки, обогащать словарный запас. «Катя заболела». Цель: разнообразить ролевое участие детей в игре с куклой, способствовать обогащению сюжета детских игр. «Дочки –матери». Цель: учить детей принимать на себя роль «мамы и папы», воспитывать желание быть заботливыми «мамами» и «папами». Дидактические игры: «Мамины бусы» Цель: закрепить умение у детей группировать предметы по форме, цвету, велечине. «Что делает мама?» Цель: Учить называть действия. Развивать глагольный словарь. «Мамины помощники» Цель: Активизировать словарь, называть действия. «Какая мама?» Цель: Активизировать словарь, использовать в речи прилагательные. Художественно-эстетическое развитие. - Рисуем гуашью «Веточка мимозы». Цель:учить детей рисовать веточку мимозы ватными палочками,а листок- приемом ритмичного примакивания ворса кисти. Развивать чувства ритма и цвета. - Аппликация «Мамины бусы». Цель: учить детей аппликации с использованием образца. - Совместная деятельность воспитаеля с детьми «Цветы для мамы». Цель: Обучить детей поэтапно изготавливать изделие из простых форм, собирая их в одно целое. Развить творческие способности детей и расширить диапазон творческой деятельности. Воспитать чувство красоты, оформительских навыков. Настольно – печатные игры: «Мамы и детки» Цель: закрепить название детенышей домашних животных. «Подбери к блюдцу чашку и ложку», Цель: обогащать в играх с дидактическим материалом сенсорный опыт детей; развивать аналитические способности (умение сравнивать, соотносить, группировать). Словесные игры «Мамочка» Малоподвижные игры «Сделайте, пожалуйста» ; «Что делаем не скажем, а что делаем - покажем» Художественно-речевая деятельность. Чтение художественной литературы о маме. Н. П. Шилов «Мамы», С. Капупикян «Моя бабушка», Ю. Яковлев «Мама», Я. Акима «Мама так тебя люблю». Беседы «Я и мама», «Мамы есть у всех», «Моя любимая мама. О маминой профессии», «Как я помогаю маме», «В деревне у бабушки». Цель: рассказывать детям о празднике, о том, кого поздравляют в этот день, воспитывать доброе отношение к маме и бабушке. Инсценировка сказки Александры Ленарскаой «Как медвежонок решил от мамы уйти» Пальчиковая гимнастика «Помощники», «Цветы». Праздничный утренник с вручением подарков (цветов) мамам и бабушкам. Совместная работа с родителями: Цель: активизировать совместную деятельность детей и родителей. - выставка фотографий: «Наши мамы» Продукт проектной деятельности. - Выставка фотографий «Наши мамы». - Праздничный утренник. - Инсценировка сказки Александры Ленарскаой «Как медвежонок решил от мамы уйти» ПриложениеИнформация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»